Буэнос-Айрес. Часть 4

///Буэнос-Айрес. Часть 4

Разноцветные дома Ла-Бока

Ла-Бока считается одним из самых ярких, запоминающихся районов города.  Именно здесь в 1536 году де Мендосой было создано первое поселение. После восстановления Буэнос-Айреса район был застроен бараками, в которых содержали чернокожих рабов.

А в XIX веке заброшенная Ла-Бока стала прибежищем тысяч иммигрантов из Европы (преимущественно итальянцев). Новые жители превратили бывшие бараки и склады в дома, раскрасив стены, крыши и окна разными цветами.

Кстати, причина выбора подобной цветовой гаммы банальна — у бедных переселенцев просто не хватало денег на то, чтобы докупить краску, поэтому пользовались теми, что имели.

Но вскоре здания, окрашенные во все цвета радуги, стали изюминкой района. К слову, туристическая активность сконцентрирована на главной улице Камините — здесь проводят выставки местные художники, ремесленники торгуют сувенирами, а танцоры сливаются в страстных движениях танго под аккомпанемент уличных музыкантов. А вот по другим кварталам Ла-Боки лучше не ходить — район не без причин считается неблагополучным.

Рестораны и местная кухня

Обилие магазинов и рынков со свежими продуктами дало нам возможность готовить самостоятельно, поэтому по ресторанам мы ходили не так уж часто. В отличие от Коста-Рики продукты здесь были действительно свежими и вкусными. Более того, в связи с огромным количеством выходцев из Европы, здесь одинаково популярны как экзотические, так и более привычные нам фрукты и овощи, которые продаются повсеместно — мы часто покупали черешни и прочие сезонные ягоды, которые в наших северных странах в январе просто не достать.

Что касается местных блюд, то они особо нас не впечатлили. Основной рациона среднестатистического аргентинца является мясо. Практически в каждом ресторане предлагают стейки из говядины, свинины, баранины, жаренные на углях, но мясо мы едим редко.

Зато в перуанском ресторане нам подали бесподобное севиче — оно было не таким, как в Мексике, но не менее вкусным.

А еще в Аргентине (как и других странах Латинской Америки) популярным является дульче де лече (dulce de leche) — вареное сгущенное молоко. Его в качестве начинки добавляют в пирожные, круассаны и прочую выпечку.

Кстати, в поездках мы всегда стараемся предлагать Роберту и Мише разные блюда той или иной страны. Это хорошо сказалось на их развитии — мальчики у нас совершенно всеядные и с одинаковым удовольствием едят и картошку, и рис, и японские водоросли, и севиче, и мидий с осьминогами.

Изначально мы старались избежать ситуации, в которой меню детей ограничивалось бы 4 – 5 привычными блюдами. Конечно, не раз случается, что какое-то блюдо с первого раза мальчикам не нравится, но тогда мы просим их попробовать еще раз — и действительно, со второго или третьего раза им удается оценить вкус новой пищи. Поэтому рацион у Миши и Роберта очень разнообразный.

Район Ретиро

Для большинства туристов путешествие по Буэнос-Айресу начинается (или заканчивается) в районе Ретиро, ведь здесь находятся и железнодорожные вокзалы, и автостанции, и новый порт.

Обязательно стоит прогуляться по площади Сан-Мартин — зеленому уголку природы посреди бетонных городских застроек.

Весной здесь цветут магнолии, а на одной из лужаек растет старое дерево омбу широкая крона и причудливо переплетенные ветви которого будто бы сошли со страниц книги сказок.

Интересно, что в 1801 году на этом самом месте построили арену для боев быков. Коррида, впрочем, на территории Буэнос-Айресе так и не прижилась — спустя 20 лет постройку сравняли с землей.

Через дорогу находится площадь ВВС Аргентины, в центре которой располагается один из символов Буэнос-Айреса — Торре Монументаль или Британская Башня. Каждый полчаса на площади раздается мелодичный звон бронзовых колоколов, венчающих вершину башни.

Полностью пешеходная улица Флорида пересекает сразу несколько центральных районов столицы. Магазины, кафе, уютные скверы, уличные музыканты — здесь есть все для приятной прогулки.

А дома мальчики давали собственные концерты.

Район Бельграно

Бельграно — своего рода спальный район столицы. Достопримечательностей тут не так много, но есть возможность посмотреть на повседневную жизнь аргентинцев. Между многоэтажными жилыми комплексами здесь прячутся английские домики с увитыми зеленью стенами и роскошные особняки знаменитостей.

Интересно, что когда-то Бельграно был самостоятельным городом, а в 1880 году даже стал столицей Аргентины, правда, лишь на несколько недель. А еще этот район облюбовали иммигранты из Германии, поэтому на улицах повсеместно слышится немецкая речь.

Мы часто ездили в Бельграно, поскольку именно здесь сконцентрированы современные торговые центры, китайские кварталы, книжные лавки и модные бутики. По выходным улицы района наводняют жители самого Буэнос-Айреса, отправляющиеся на шоппинг.

Мы считаем, что лучше научить мальчиков взаимодействовать с потенциально опасными предметами под контролем взрослых, чем что-то запрещать, лишь подогревая интерес детей.

Общественный транспорт Буэнос-Айреса

Буэнос-Айрес может похвастаться развитой сетью общественного транспорта, что пришлось очень кстати, ведь машину мы не арендовали, а расстояния в столице попросту огромные — порой от одного места до другого приходилось ехать 1 – 2 часа. Если в Европе за месяц мы успевали хорошо ознакомиться с городом, в котором жили, а порой и обойти его пешком, то Буэнос-Айрес мы рассмотрели лишь частично.

Тем не менее, проблем с тем, чтобы куда-то добраться не возникало — в столице курсируют большие городские автобусы, проезд в которых стоит всего около 30 центров. Транспорт ходит по графику даже в ночное время. Странно лишь, что иногда автобусы, видя нас, просто не останавливались, несмотря на то, что ехали полупустыми и были оснащены широкими дверями, в которые без проблем пролезала коляска мальчиков.

Мы чаще ездили на метро, ведь так было намного быстрее. Именно здесь Роберт и Миша впервые заинтересовались подземкой. В Мадриде они уже катались на метро, но были слишком маленькими, чтобы что-то понимать. А здесь поездки им очень нравились — однажды, пока мы стояли на платформе, подъезжающий поезд даже посигналил детям, что привело их в настоящий восторг. Кстати, почти все станции метро здесь современные, с удобными спусками для колясок.

Ориентироваться по графикам автобусов и метро просто — приложение Google Maps точно показывает все возможные маршруты, точки пересадок и время прибытия того или иного транспорта.

Uber в Буэнос-Айресе тоже работает прекрасно, правда, венесуэльские водители ведут дела по-своему. В неприятной ситуации мы оказались в день отъезда. Как обычно, мы вызвали две машины, ведь нужно было упаковать и наши вещи, и коляску, и всю нашу компанию. Но водитель-венесуэлец, подъехавший к дому, сообщил, что вещи не повезет. Примерно то же сказал и второй таксист. Хозяйка нашей квартиры в конце концов объяснила, что водители нас, конечно, отвезут куда надо, но за этом им нужно заплатить поверх оговоренной сервисом суммы.

В любой другой день мы бы просто вызвали другое такси, но время поджимало, ведь мы спешили на корабль, поэтому и согласились доплатить наличным. Но событие оставило по себе неприятный осадок — ни в одной стране с подобным поведением водителей мы не сталкивались.

Буэнос-Айрес произвел на нас приятное впечатление — город оказался ярким, разносторонним, прекрасно сочетающим в себе европейскую элегантность и комфорт с латиноамериканским колоритом. Вполне возможно, что мы вернемся в этот город-легенду еще раз, ведь так и не успели увидеть все, что хотели. А пока мы спешили на корабль, который повезет в нас в Монтевидео — солнечную столицу соседнего Уругвая.

2019-10-28T20:52:41+00:00

Оставьте Комментарий

Travels And Twins

Buenos Aires. Part 4

///Buenos Aires. Part 4

Colourful Houses of La Boca

La Boca is considered to be one of the brightest and memorable districts in the city. That’s where de Mendoza created the first settlement in 1536. After the reconstruction of Buenos Aires, the area was built up with shacks where black slaves were kept.

In the 19th century, deserted La Boca became the refuge for thousands of European immigrants (mainly Italians). New citizens turned the former shacks and warehouses into houses and painted the walls, roofs, and windows with different colours.

By the way, the reason for choosing such a colour palette is prosy: poor migrants just didn’t have money to buy more paint, so they used what they had.

However, the colourful buildings became the district’s highlight soon. The main tourist activity is concentrated on the central Caminito street. Local artists hold their exhibitions here, craftsmen sell souvenirs, and pairs of dancers perform passionate tango movements to street musicians’ accompaniment. As for other La Boca’s quarters, it’s better to stay away from them, as the neighbourhood is considered depressed and troubled for a reason.

Restaurants and Local Cuisine

An abundance of shops and markets with fresh groceries let us cook by ourselves, therefore we rarely ate at restaurants. Here groceries were really fresh and delicious, unlike in Costa Rica. Moreover, since there are lots of Europeans living in Buenos Aires, both exotic and common fruit and vegetables are popular here, and they are usually sold everywhere. We often bought sweet cherries and other seasonal berries that are just impossible to get in our northern countries in January.

As for local dishes, they didn’t seem very impressive to us. The basic product in the average Argentinian’s diet is meat. Almost all restaurants offer chargrilled beef, pork, and lamb steaks, but we rarely eat meat.

However, we were served a sensational ceviche in a Peruvian restaurant. It was different from the ones we tasted in Mexico, but still very delicious.

Another thing popular in Argentina (as well as other Latin American countries) is dulce de leche — boiled condensed milk. It is added to cakes, croissants, and other pastries as a filling.

By the way, during our trips, we always try to offer Robert and Michael Jr different local dishes. It positively affected their development, as our boys eat everything — potato, rice, Japanese seaweed, ceviche, mussels, octopuses — with equal delight.

Right from the start, we strived to avoid limiting the children’s diet to 4-5 regular dishes. Of course, sometimes the boys don’t like a certain dish at first. Then we ask them to try it again, and they are actually able to reconsider the taste of new food after the second or third time. Thus, Michael Jr and Robert’s diet is very diverse.

Retiro Neighbourhood

Most tourists begin (or finish) their journey around Buenos Aires in the neighbourhood of Retiro, as it’s the place where railway stations, bus stations, and the new port are located.

Plaza San Martín — a green oasis amid concrete city constructions — is definitely worth walking around.

In spring, magnolias blossom here, and one of the glades has an old ombú tree, the wide crown and fancifully intertwined branches of which seem to have come from a fairy tale.

It’s interesting that a bullring was built on the site in 1801. However, corrida didn’t become a part of Buenos Aires’ culture, and the arena was razed to the ground 20 years later.

Opposite the park, there’s Plaza Fuerza Aérea Argentina that has the Torre Monumental, or Tower of the English, one of the symbols of Buenos Aires, in the middle. The bronze bells on top of the tower chime melodically every half hour.

The fully pedestrian Florida street crosses several central areas of the capital at once. Shops, cafes, cozy gardens, street musicians – all the right ingredients for a pleasant walk.

Belgrano Neighbourhood

Belgrano is sort of a residential district. You won’t find many landmarks here, but will be able to see the Argentinians’ everyday life. High-rise blocks of flats here are sprinkled with celebrities’ luxury mansions and small English houses, whose walls are twined with green branches.

It’s interesting that Belgrano once used to be a city and even became the capital of Argentina in 1880 — for a few weeks only, though. The neighbourhood is popular among German immigrants, so the German language can be heard everywhere.

We often visited Belgrano, as that’s where modern shopping malls, Chinatowns, bookstalls, and fashionable boutiques were concentrated. On weekends, the neighbourhood’s streets are flooded with the citizens of Buenos Aires itself going shopping.

We believe that it is better to teach boys to interact with potentially dangerous objects under adult control than to prohibit them, which fuels the interest of children.

Public Transport in Buenos Aires

Buenos Aires has a well-developed public transportation network, which was a huge advantage for us, as we didn’t rent a car, and distances in the capital are truly large. Sometimes we had to travel 1-2 hours from one place to the other. While in Europe a month was enough to fully explore the city we lived in, and sometimes even walk around the entire city, it didn’t work this way with Buenos Aires that we managed to see around only partially.

Nevertheless, we didn’t have any problems getting anywhere, as there are big city buses circulating around the capital, and the ticket costs just about 30 cents. The transport runs according to the timetable even at night. The only thing that we found odd was that sometimes, seeing us, buses didn’t stop although they were half-empty and had wide doors that our pram could easily get through.

We usually travelled by metro, as it was much faster. It was in Buenos Aires that Robert and Michael Jr got interested in the Underground for the first time. They had already ridden in the metro in Madrid, but they were too little to understand anything. And here they really enjoyed the rides. One time, when we were standing on the platform, the arriving train even honked to the children, which filled them with so much joy. By the way, almost all metro stations are modern here and have convenient descents for prams.

It’s easy to follow the bus and metro timetables in the Google Maps app that shows all possible routes, change points, and arrival time for different means of transport.

Uber also works well in Buenos Aires, but Venezuelan drivers play by their own rules. An unpleasant situation came about on the day of our departure. We called two cars as usual, as we needed to pack our stuff, the pram, and all our crew. However, the Venezuelan driver that came to our house told us that he wouldn’t drive the luggage. The second driver said almost the same. Our landlady eventually explained to us that the drivers would, of course, drive us where we needed, but we had to pay them additional money besides the amount charged by the service.

We would have called another taxi if we hadn’t been in a hurry to get to the ferry, so we agreed to pay more in cash. But the occasion left an unpleasant aftertaste. We’d never seen such behaviour in any of the countries we visited.

Buenos Aires made a good impression on us. It’s a bright diverse city combining European elegance and comfort with Latin American colour. It’s likely we come back to the legendary city, as we weren’t able to see all that we wanted. In the meantime, we were hurrying to catch the ferry to Montevideo, the sunny capital of neighbouring Uruguay.

2019-10-28T20:53:23+00:00

Leave A Comment

Travels And Twins