Когда в Мадрид пришла осень и вечерние прогулки стали невозможны без свитеров, а непривыкшие к холодам мальчишки рисковали простудиться, мы решили, что нам пора перебираться в более теплые места. И следующим направлением мы выбрали самый популярный курорт Мексики и одно из самых популярных туристических мест всего Карибского бассейна – город Канкун.

Конечно, Мексика как направление для путешествия с детьми может вызывать опасения. Страна известна своими кровавыми картельными войнами, жестокостью – в том числе и к туристам – а также не очень высоким уровнем жизни, что увеличивает количество краж и разбоя. А туристы с детьми – это совсем легкая нажива, потому что они совершенно беззащитны. Но изучив подробно этот вопрос, мы поняли, что Канкун – место безопасное.

А вот в Мехико мы ехать не решились, начитавшись о тамошнем разгуле преступности. Возможно, когда дети подрастут, мы еще раз поедем, уже в столицу, чтобы внимательно изучить и ее.

А пока мы решили не рисковать — упаковали чемоданы и отправились в аэропорт. Несмотря на то, что вылетали мы ночью, в самолете мальчики почти все время бодрствовали. Дети измотали и нас, и себя, а уснуть им удалось лишь ближе к последней части полета. Восемь часов в небе — на тот момент это был самый длинный перелет в их жизни.

Из-за восьмичасовой разницы приземлились мы почти в то же время, что и вылетали… впереди нас ждал один из самых красивых курортов в мире.

Канкун: история, география, климат

Канкун по праву считается самым популярным курортом Мексики (каждый год сюда приезжает около 7 миллионов туристов). Город расположен на северо-востоке полуострова Юкатан и состоит из двух районов — материковой части и песчаной косы, протяжностью более 20 км, которая по форме напоминает цифру «7».

канкун полуостров юкатан

Чистые, бирюзовые воды Карибского моря, песчаные пляжи, роскошные гостиницы и сияющие витрины дорогих магазинов — такие ассоциации у большинства туристов вызывает Канкун. Глядя на большой, активно развивающийся город, трудно поверить, что еще 50 лет назад на месте курорта был ничем не примечательный рыбацкий поселок.

История города уходит корнями в древность, ко временам загадочной цивилизации майя, напоминанием о которых служат многочисленные руины древних святилищ и поселений индейцев в окрестностях Канкуна.

канкун мексика

Колонизация Юкатана произошла в начале XVI века. В 1517 году берегов полуострова достиг Франсиско Кордова. Но, несмотря на раздробленность местного населения и постоянные войны между племенами, майя не позволили испанцам закрепиться на своей территории.

В 1519 году на острове Косумель высадились войска Эрнандо Кортеса. Для того, чтобы захватить ацтекскую часть Мексики, конкистадору понадобилось всего два года. А вот покорить племена майя, проживающие на полуострове Юкатан, оказалось гораздо труднее. В 1527 году попытку захватить эти территории предпринял Франсиско де Монтехо, но индейцы дали отпор. Провалом закончился и его повторный поход в 1531 – 1535 гг. Жесточайшие войны на территории Юкатана длились более 20 лет — полуостров удалось присоединить к испанским владениям лишь в 1540 году. А в 1822 году он вошел в состав независимой Мексиканской империи.

канкун курорт

В конце 60-х годов XX века мексиканские власти приняли решение о создании крупного международного курорта. С помощью компьютерной программы было определено, что идеальным, защищенным от штормов и прочих катаклизмов местом является деревушка Канкун. Уже в 1971 году Центральный банк Мексики выделил кредит на строительство города. Песчаную косу соединили с материковой частью с помощью мостов, а год спустя был построен первый отель.

Капиталовложение начало окупаться спустя несколько лет, ведь местность подходила для любого типа отдыха, включая как спокойное, пляжное времяпровождение, так и экстремальные виды водного спорта. В 1975 году в Канкуне был открыт аэропорт, что позволило еще больше увеличить поток туристов — сегодня это вторая по размерам воздушная гавань Мексики.

канкун карибское море

Одним из преимуществ курорта является мягкий климат — среднегодовая температура в городе составляет 30 – 32 градуса по Цельсию. Солнечная погода держится круглый год, за исключением сезона дождей, который длится с сентября по ноябрь.

Мы приехали в Канкун как раз под конец периода дождей и застали настоящие тропические ливни. Даже после того, как дождь прекращался, воздух был настолько влажным, что было трудно дышать. К счастью, через несколько дней погода улучшилась, и мы смогли начать комфортно исследовать город и окрестности.

Район Отельера (Zona Hotelera)

Песчаная коса, шириной в 400 м и длиной более, чем в 20 км, практически полностью застроена фешенебельными гостиницами и бутиками. Это и есть район Отельера — пляжная часть города, созданная исключительно для туристов.

канкун район отельера

Бульвар Кукулькан является главной магистралью курортной зоны — вдоль него расположены отели, рестораны, магазины, туристические и развлекательные центры.

Несмотря на длинную пляжную линию, набережной здесь просто нет, как и мест для прогулок — все побережье занято плотно прилегающими друг к другу отелями, поэтому ходить можно разве что по узкому тротуару вдоль дороги. Лишь изредка попадаются небольшие площади с сувенирными лавками и торговыми точками.

Поскольку основными обитателями района являются туристы, то и цены на проживание, продукты и услуги высокие (порой даже выше европейских).

Район Сьюдад (Zona Ciudad)

канкун сьюдад

А вот горожане проживают преимущественно в материковой части города. Район Сьюдад (Даунтаун) нам понравился больше, ведь оказался более колоритным и приспособленным к длительному проживанию. Продуманная инфраструктура, обилие магазинов (многие крупные магазины даже работают круглосуточно) и низкие цены создают хорошие условия для жизни.

канкун зона сьюдад

Сьюдад имеет специфическое географическое зонирование. Все блага цивилизации, как правило, сосредоточены вокруг огромных торговых центров, в которых можно приобрести буквально все, начиная от батареек и зубных щеток, заканчивая бытовой техникой и автомобильными колесами.

В моллах есть и кафе, и зоны отдыха, и различные аттракционы для детей — можно не только закупиться, но и отдохнуть, причем за вполне разумную цену.

Но, если отъехать немного от торгового центра и близлежащих новостроек, то можно заметить, как широкие улицы с многоквартирными комплексами сменяются трущобами и полуразрушенными зданиями с глиняными крышами — впечатление от этих районов угнетающее. А спустя несколько минут мы снова выезжали к новому островку цивилизации с яркими витринами и торговыми рядами.

В даунтауне мы арендовали уютную квартиру в современном жилом комплексе с большим бассейном во внутреннем дворе.

Мы сразу же купили детские ведерки, водные пистолеты и прочие игрушки для мальчиков — Роберт и Миша могли плескаться в теплой воде по нескольку часов в день.

К нашему удивлению, жители комплекса бассейном почти не пользовались, несмотря на теплую погоду. Часто единственными нашими «соседями» были большие игуаны, которые каждый день приходили к теплым камням у бассейна погреться на солнышке.

Первоначально мы планировали провести в Канкуне месяц, но удобная инфраструктура, прекрасное море и замечательные условия проживания прельстили нас настолько, что пробыли мы там почти вдвое больше.

Досуг с детьми

Сразу же после приезда в Канкун мы начали искать русскоязычную няню, которая могла бы хоть на несколько часов в день взять на себя заботы о мальчиках. Сложилось все очень хорошо — на наше объявление откликнулась девушка из Санкт-Петербурга, которая в тот период как раз отдыхала в Канкуне.

Новая няня очень быстро сошлась с детьми. Миша и Роберт оставались с ней по утрам — девушка с ними играла, забирала на прогулки. У нас же было время решить рабочие и бытовые вопросы. Иногда няня ездила с нами на пляж — пока она играла с мальчиками, мы с Леной могли поплавать вдвоем. Забегая наперед, скажем: девушка так хорошо занималась детьми, что мы даже предложили ей продолжить путешествие с нами, но у нее уже были другие планы.

Послеобеденное время мы полностью посвящали досугу с мальчиками. Оказалось, что в Канкуне не так уж много удобств для семей с детьми — практически нет парков, скверов, мест для прогулок, равно как и игровых площадок. Мы часто проводили время в торговых центрах — там были развлекательные зоны для детей с радиоуправляемыми машинками, игрушечными лошадками и прочими аттракционами.

Позже мы нашли превосходную платную игровую зону, состоящую из массы препятствий, паутин, веревочных мостиков. Когда наши мальчики попали туда впервые, то очень растерялись, что и не странно, ведь игровая площадка была рассчитана на детей старше трех лет, а Мише и Роберту на тот момент не было еще и двух. Сначала мы думали, что все те лабиринты и препятствия мальчики не осилят и просто потеряют интерес.

Но выбор игровых зон у нас был невелик — мы начали ездить на площадку 2 – 3 раза в неделю. Спустя месяц дети уже настолько освоились, что без труда преодолевали все препятствия, словно маленькие обезьянки, получая огромное удовольствие.

В конце ноября малыши отпраздновали свой второй день рождения.

Мы заказали красивый торт, украсили квартиру шариками и устроили семейный праздник с превосходной фотосессией и горой подарков.

Роберт и Миша повеселились от души!

Cancun. Part 1

///Cancun. Part 1

When autumn came to Madrid, and we could no longer go for evening walks without wearing sweaters, we decided to hit the road again and move to a warmer place, as our boys were not used to such chilly weather and could easily catch a cold. Our next destination was Cancun, the most popular resort in Mexico and one of the most popular tourist spots in the Caribbean.

Travelling to Mexico with children may certainly seem surprising. The country is notorious for its bloody cartel wars, violence — against tourists as well — and a low standard of living that increases the number of thefts and mugging. And tourists with kids are easy prey for mobsters as they are completely defenceless. However, having studied the issue thoroughly, we realized that Cancun is a safe place.

As for Mexico City, we were not bold enough to go there after learning its crime rate. Maybe, when the kids have grown up, we’ll visit Mexico again to explore the capital carefully.

Meanwhile, we didn’t want to risk it. We packed up our suitcases and set off for the airport. Although our plane took off at night, the boys remained awake almost the entire flight. They got tired themselves and exhausted us, and finally fell asleep only closer to the end of the flight. Eight hours in the sky… It was the longest flight our kids had ever had.

Due to an eight-hour time difference, we landed almost at the same time as we had taken off. Ahead of us was one of the most beautiful resorts in the world.

Cancun: History, Geography, Climate

Cancun is justifiably considered to be the most popular resort in Mexico — about 7 million people come here annually. The city is located in the north-east of the Yucatán Peninsula and consists of two parts — the mainland part and a sandspit stretching for over 20 km and resembling number 7 in shape.

канкун полуостров юкатан

When hearing ‘Cancun’, most tourists start thinking of clean turquoise waters of the Caribbean Sea, sandy beaches, luxury hotels, and shining boutique shop windows. Looking at the large flourishing city, you can hardly believe that fifty years ago there was no sign of the present-day resort. It used to be an unremarkable fishing village.

The history of the city goes back to ancient times, to the era of the mysterious Maya civilization. There are numerous remnants of ancient shrines and American Indian settlements in Cancun and its vicinity.

канкун мексика

The Yucatán Peninsula was colonized in the early 16th century. In 1517, Francisco Córdoba set foot on the peninsula. However, despite the disunity of local citizens and constant wars between the tribes, the Maya didn’t let Spaniards settle on their territory permanently.

In 1519, Hernán Cortés’s troops landed on the island of Cozumel. It took just two years for the conquistador to conquer the Aztec part of Mexico. But the Maya tribes living on the Yucatán Peninsula were much tougher to subdue. In 1527, Francisco de Montejo attempted to conquer the territory, but the Indians struck back. The second attempt of 1531-1535 also failed. The Yucatán Peninsula had been a field of cutthroat battles for over 20 years and was finally annexed by the Spanish Empire only in 1540. In 1822, it became part of the independent Mexican Empire.

канкун курорт

In the late 1960s, the Mexican government decided to create a large international resort. Using a computer program, they determined that the village of Cancun was a perfect place for that, as it was protected from gales and other cataclysms. In 1971, the Bank of Mexico allocated a credit for the city construction. The sandspit was connected to the mainland part with bridges. A year after, the first hotel was built.

It took just a couple of years for the investment to start returning a profit. After all, the area was good for any type of leisure — from calm beach holidays to extreme water sports. In 1975, an airport was opened in Cancun, which significantly increased the flow of tourists. Today, it’s the second largest airport in Mexico.

канкун карибское море

One of the advantages of the resort is its mild climate — the average annual temperature in the city is 30-32 °C. It’s sunny here all year round except the wet season lasting from September till November.

When we came to Cancun, the rainy season was almost over, but it was still wet and we saw some real tropical downpours. Even after it stopped raining, the air was so humid it was hard to breathe. Fortunately, several days after, the weather got better, and we could start exploring the city and its surroundings comfortably.

Hotel Zone (Zona Hotelera)

The 400-metre-wide 20-kilometre-long sandspit is fully packed with fashionable hotels and boutiques. That’s the Hotel Zone, the beach part of the city designed specifically for tourists.

канкун район отельера

Kukulkan Boulevard is the main thoroughfare of the resort with numerous hotels, restaurants, shops, tourist and entertainment centres situated along it.

Despite the long beach line, there’s no waterfront, which means there’s nowhere to walk. The coast is packed with hotels built closely to each other, so you can walk only along the narrow pavement by the road. We did come across a couple of small squares with souvenir stalls and shops, but they are generally scarce.

twins in cancun

Since the district is mostly inhabited by tourists, the cost of living, goods, and services is quite high here (sometimes even higher than in Europe).

Downtown District (Zona Ciudad)

канкун сьюдад

As for citizens, they live predominantly in the mainland part of the city. We liked Ciudad (Downtown) much more as it turned out to be more colourful and suitable for a long stay. A well-thought-out infrastructure, an abundance of shops (many large shops even work 24/7), and low prices make living here really comfortable.

канкун зона сьюдад

Ciudad has rather peculiar zoning. All local amenities are usually concentrated around huge shopping malls where you can buy literally everything — from batteries and toothbrushes to home appliances and car tyres.

cancun supermarkets

There are also cafes, lounge areas, and various amusements for children. So you can not only buy all the stuff you need but also have a good rest and entertain yourself for a reasonable price.

However, going a bit farther away from the mall and nearby new builds, we saw how broad streets with blocks of flats were getting replaced by slums and half-destroyed buildings with clay roofs which looked rather depressing. Then a couple of minutes after, we got to another island of civilization with bright shop windows and stores.

Ciudad was the place where we rented a cosy flat in a modern residential complex having a large swimming pool in the yard.

We bought child buckets, squirt guns, and other toys for our boys straightaway. Robert and Michael Jr really enjoyed splashing in the warm water and could do it for several hours.

Surprisingly, the residents of the complex almost never used the pool despite the warm weather. The only “neighbours” we often had were large iguanas coming to the stones by the pool to have a warm in the sun.

At first we planned to stay in Cancun for a month, but we were so charmed by the convenient infrastructure, a wonderful sea, and great living conditions that we ended up spending almost two months there.

Leisure with Kids

As soon as we arrived in Cancun, we started looking for a Russian-speaking babysitter who could take care of the boys at least several hours a day. Luckily, we managed to find a babysitter quite fast. A girl from Saint Petersburg who was spending her holidays in Cancun replied to our advertisement.

The new babysitter got along with the children very quickly. She looked after Michael Jr and Robert in the morning — played and walked with them — while we had an opportunity to deal with working and household issues. The babysitter occasionally went to the beach with us, and while she was playing with the boys, we — Helen and Michael Sr — were able to swim together. Jumping ahead a bit, we can say that the girl was so good we even offered her to go on travelling with us, but she already had other plans.

The second half of the day was entirely dedicated to some activities with the boys. It turned out Cancun lacks amenities for families with children. There are almost no parks, areas for walks, and playgrounds. We often spent time in shopping malls, as they had entertainment areas for kids with radio-controlled cars, toy horses, and other amusements.

Later we managed to find a wonderful playing area that had an entrance fee but consisted of lots of different hurdles, jungle gyms, and rope bridges. When the boys first got there, they were very confused. It was no wonder as the playground was designed for older kids, aged three and more, while Robert and Michael Jr were soon to turn only two. First we thought all these mazes and hurdles would be too difficult for the boys, and they would quickly lose interest.

However, since there were almost no alternatives, we started to come to the playground 2-3 times a week. A month after, the kids got so good at it that they went through all the hurdles with ease like little monkeys and enjoyed it immensely.

At the end of November, our children celebrated their second birthday.

birthday for twins

We ordered a beautiful cake, decorated the flat with balloons, and arranged a family celebration with a great photo session and a pile of gifts.

Robert and Michael Jr had so much fun!

 

 

2019-09-08T17:58:34+00:00

Leave A Comment

Travels And Twins