Новый дом

Пока дети оставались в больнице, мы искали дом, в котором они будут расти. Хотелось поселиться где-нибудь недалеко от моря, но и недалеко от больницы, потому что в первое время нам нужно было туда регулярно наведываться. Кроме того, дом, который нам был нужен, должен был быть оснащен всем необходимым в быту: мебелью и техникой.

Сначала мы думали вернуться в Лимасол, но стало понятно, что первые месяцы жизни малышей нам придется ездить в больницу в Никосию регулярно, а час туда-час обратно им было бы выдержать очень тяжело. Мы стали искать место поближе к Никосии.

Когда Мишу выписали, мы еще были в процессе поисков и продолжали жить в квартире в Никосии. Малыша наконец-то передали нам, и мы были невероятно счастливы – ведь этого момента мы ждали так долго! Первое время Миша не доставлял нам особых хлопот: он постоянно спал, так что нам просто нужно было кормить его каждые три часа. Иногда он ел, даже не просыпаясь.

Первое путешествие Миши – из больницы домой, в квартиру в Никосии. Как же долго мы ждали этого момента!

Дом, который мы искали, появился довольно скоро – помогли местные риэлторы. Он находился в деревне Ороклини, близ Ларнаки. Когда мы первый раз приехали его осматривать, там еще жил прежний арендатор, какой-то испанский футболист. Порадовало то, что дом доверху был набит нужными для проживания вещами. Жилец заверил нас, что после его выезда все останется в доме. Мы остановились на этом варианте и начали готовиться к переезду. Въехать в дом мы планировали втроем – Роберт все еще должен был оставаться в больнице, и мы не знали, когда врачи позволят его выписать.

Наконец, позади остались больничные стены, шум и тревоги. Теперь Миша-младший дома, с родителями, и всё хорошо!

За пару дней до планируемого переезда хозяйка дома отдала нам ключи от дома. Мы поехали туда и… зашли в совершенно пустой дом! Не было ни кухонной утвари, ни постельного белья, ничего. Только кровати, диваны, столы и стулья. Лена с малышом вернулись в квартиру, а Майкл рванул в IKEA покупать необходимый минимум для жизни с новорожденными младенцами.

И тут внезапно нам позвонили и сказали, что можно забирать Роберта! Почти сразу после этого позвонила хозяйка дома с известием, что она собирается отключить электричество, чтобы мы переоформили его на себя (эта процедура занимает 2-3 дня). А на дворе зима! Кипрская, конечно, но все же зима. Ночью около 7 градусов. Днем 15. А у нас на руках малыши, которые едва набрали 2 килограмма. Пришлось долго увещевать хозяйку, прежде чем получилось объяснить ей, что переоформить все можно и без отключения. Когда вопрос был решен, мы сразу поехали за Робертом.

Счастливое воссоединение братьев дома. По внешнему виду легко определить, где Миша-младший, а где Роберт. Хотя кажется, будто мальчишки смотрят куда-либо и реагируют на увиденное, все выражения их лиц – чистая случайность,  потому что первые два месяца своей жизни малыши не видели ничего.

Из больницы мы вернулись уже полной, счастливой семьей из 4 человек, невероятно радуясь долгожданному воссоединению. Очень скоро все вместе (с нашей собакой) мы переехали в новый дом в Ороклини, где прожили следующие полтора года.

Если считать собаку, на Кипре у нас было целых трое детей. Лори с восторгом приняла младших братиков.

При всем внешнем сходстве, у них такие разные характеры…

Огромное счастье и хроническое недосыпание

Сначала нам пришлось довольно сложно. У малышей совершенно не совпадали режимы: когда один спал, другой требовал внимания и еды. Стоило только его покормить, успокоить и уложить спать, как просыпался второй младенец, и все повторялось… Мы старались привести их к единому режиму, но это не получалось.

Первое время нам приходилось постоянно находиться рядом – братьев нельзя было оставить ни на минуту, нужно было кормить и укачивать то одного, то другого. Обходясь без чьей-либо помощи (няню не нанимали, а все наши родственники находятся в других странах), мы буквально падали с ног от усталости.

Один малыш уже зевает и собирается спать, а второй даже и не думает о сне!

Спящие младенцы – это не только умиление, но и “наконец-то”! Особенно когда младенцев двое, и у них не совпадают графики сна и бодрствования.

Первые восемь месяцев после того, как мы стали счастливыми родителями, превратились в наших воспоминаниях в какое-то мутное пятно сплошной усталости. Конечно, ни о каких путешествиях не могло быть и речи: мы мечтали просто спокойно поесть и несколько часов поспать. По мере роста малышей все становилось проще, а когда у них, наконец, выровнялся режим, мы начали постепенно исследовать окрестности. Сначала выходя на прогулку с детьми в коляске на пару часов, а затем все дальше.

Иногда миниатюрной Лене приходилось носить на руках сразу двух младенцев. Порой она сама удивлялась, как ей это удавалось.

Постепенно наши давние планы стали осуществляться, и в итоге мы объехали с детьми всю Ларнаку, далее Лимасол, Никосию, Айя-Напу и прочие города и места Кипра.

Счастливая семья путешественников!

Наше начало. Часть 1 – о вдвойне счастливой новости и о том, на что нам пришлось решиться…

A New Home

While our sons were in hospital, we were searching for a house for them to grow up in. We wanted to live near the sea and at the same time not far from the hospital, because we would have to go there quite often in the beginning. Besides, we needed a fully furnished house equipped with necessary furniture and home appliances.

At first, we thought about returning to Limassol, but then it became clear that we would have to go the hospital in Nicosia frequently in the first months of the babies’ lives, and it would be tough for them to endure an hour back and forth. We started to look for a place closer to Nicosia.

When Michael Jr was discharged from hospital, we were still searching for a house and staying in the flat in Nicosia. We finally got our baby and were ecstatic, because we’d been waiting for this moment for so long! At first, Michael Jr didn’t cause us much trouble. He slept all the time, so we just needed to feed him every three hours. Sometimes he was eating while sleeping.

The first trip of Michael Jr. – from the hospital to our apartment in Nicosia. How long we waited for this moment!

We managed to find a house that suited us perfectly quite soon. Local realtors helped us. It was situated in the village of Oroklini, near Larnaca. When we came to look around the house for the first time, the previous renter, a Spanish football player, lived there. We liked that the house was filled with all the necessary stuff. The man told us that all the things would stay in the house after his departure. So we settled on this option and started to prepare for the move. We planned to move in only with Michael Jr, while Robert still had to stay in hospital. We didn’t know when the doctors would allow him to be discharged.

Finally, the hospital walls, noise and anxiety are in the past. Now Michael Jr. is home, with his parents, and it’s alright!

Two days before the planned move, the landlady gave us the keys. We came to the house and… it was absolutely empty! There was nothing – neither kitchenware nor bedclothes. There were only beds, sofas, tables, and chairs. Helen and Michael Jr went back to the former apartment, and Michael Sr rushed to the nearest IKEA shop to buy everything necessary for living with newborn babies.

And then we suddenly had a phone call and were told we could take Robert! Right after that the landlady called us to say that she was going to cut off the electricity in the house so that we would connect it again using our name (it takes 2-3 days). And it was winter at the moment! Of course, it was the mild Cypriot winter (roughly 7 degrees Celsius at night, 15 – in the afternoon), but still the cold house would be dangerous for our kids, who had barely gained 2 kilos (4.4 lb) each. It took us some effort to convince the landlady that we can just have the contract transferred to our name. When we solved the issue, we immediately went to the hospital to get Robert.

Happy reunion of the brothers at home. Although it seems that the boys look elsewhere and react to what they saw, all the expressions of their faces are pure coincidence, because the first two months of their lives the little ones have not seen anything.

When we came back home from the hospital, there were already the four of us. Our full and happy family. At last our family was reunited and rejoicing. Soon we all together (with our dog) moved to the new house in Oroklini, where we lived during the next 18 months.

Including a dog, in Cyprus we had as many as three children. Laurie enthusiastically accepted younger brothers.

With all the external similarity, they have such different characters …

Great Happiness and Chronic Lack of Sleep

At first, we had hard times. The babies had different sleep-wake cycles. When one of the brothers was asleep, the other wanted food and attention. As soon as he got fed, calmed down, and fell asleep, the second baby woke up and everything started over again… We tried to make our sons’ regimes similar but failed.