Старый центр, мирадуро и трамваи

Главная достопримечательность Лиссабона – Старый центр. Это довольно обширная территория, состоящая из нескольких районов. Здесь все очень аутентичное, красочное, историческое. Узкие извилистые улицы, вымощенные брусчаткой, яркие фасады домов, большая часть из которых украшена мозаикой из керамических изразцов (азулежу), множество цветочных горшков, образующих целые сады около дверей домов и на балконах.

Алфама – один из районов Старого центра. Историческое место, пропитанное духом старинного Лиссабона. После разрушившего город землетрясения лишь в этих кварталах сохранилась та самая старинная атмосфера, в которой когда-то жили великие люди, прославившие Португалию на весь мир: Васко да Гама, Магеллан, Великий генерал Альбукерк.

Специфика Алфамы, так же как и других старых центральных районов Лиссабона, заключается в очень насыщенном рельефе местности. Гулять здесь невероятно интересно, но очень утомительно: частые и крутые подъемы и спуски буквально выбивают из сил. Поэтому многие путешественники рекомендуют осматривать эти места, катаясь на трамваях, которые сами по себе уже являются своеобразной лиссабонской достопримечательностью. Эти трамваи старого образца неспешно движутся по старым улицам, каким-то удивительным образом вписываясь в частые и очень узкие повороты.

Вкусить прелесть трамвайной экскурсии нам довелось лишь один раз: старые трамваи не оборудованы подъемниками и вход в них очень узкий. Так что мы с большим трудом втиснули нашу коляску в трамвай (даже в сложенном виде, она занимает немало места) и больше этот эксперимент не повторяли.

Одна из интересных особенностей Лиссабона – это смотровые площадки мирадуро. Благодаря расположению города на холмистой местности, такие площадки здесь оборудованы в большом количестве – и не только на холмах, а еще и на крышах строений, например, на Триумфальной арке или на вершине одного из самых больших соборов. И с каждой из них открываются невероятной красоты виды. Посмотреть тут есть на что и днем, и ночью – сам город, огромное устье реки Тежу, мосты, замки, площади, крепости, базилики. Находясь на смотровых площадках, сразу осознаешь – все то, ради чего путешественники едут в Лиссабон, с такого ракурса лежит перед ними как на ладони.

Байрру-Алту и ночная жизнь

Нам особенно нравилось гулять по городу по вечерам, мы вообще «вечерние» люди, и вечера для нас во многих странах оказываются скучными, потому что все закрыто, все тихо, нигде ничего не происходит. В Лиссабоне вечером шумно и весело, допоздна открыты всякие заведения, прогуливаются туристы. Например, район Старого центра, который называется Байрру-Алту, считается настоящим эпицентром ночной жизни Лиссабона. Здесь на каждом шагу торговые лавки, магазины, бары и рестораны, которые работают до ночи, и всегда полно народа.

Многочисленные рестораны и клубы в центре Лиссабона заполнены посетителями до поздней ночи

Древних достопримечательностей тут не много – район начали строить только в 16 веке. Еще в те времена так повелось, что сюда стремились интеллектуальные и творческие люди со всех частей страны. Эта атмосфера культуры и некоторой «богемности» сохранилась до наших дней: с увеселительными и торговыми заведениями, а также огромным количеством граффити на стенах домов соседствуют художественные и антикварные магазины, галереи и музеи.

Площадь в Байрру-Алту, названная в честь известного португальского поэта XVI века – Луиша де Камоэнш

Торговая площадь

Торговая площадь – одна из главных площадей города. Ее история начинается в 16 веке – когда был построен королевский дворец, расположенный в западной части площади. У нее есть еще одно, более новое и, кстати, теперь официальное название – Дворцовая площадь. Однако, многие местные жители предпочитают называть ее как прежде – Торговой.

Фото: Info-cam.ru

Недалеко от площади находится пристань, к которой раньше прибывали иностранные аристократические, посольские корабли. И, конечно, торговые – привозящие в Лиссабон экзотические товары с других концов света. Прибытие таких кораблей всегда было главным событием для местных купцов, поэтому торговля шла полным ходом прямо на пристани.

Когда-то здесь проводились все главные городские мероприятия: празднества, шествия, парады, казни и т.д. Современная Торговая площадь также служит местом для проведения общегородских мероприятий: праздников, концертов, шоу. Это одно из самых туристических мест Лиссабона, которое непременно стоит посетить. Кстати, Торговая площадь является одной из самых больших в мире – 180х200 метров. Входом на площадь служит та самая Триумфальная арка со смотровой площадкой сверху.

Вечерняя прогулка с мороженым на Торговой площади

Замок, с которого все начиналось

Замок Святого Георгия – крепость, которая стоит на одном из холмов и видна из всех точек города. Этот замок – «краеугольный камень» португальской столицы, именно с него началась история города. В 8 веке тут стояла мощная мавританская крепость – алькасар. В 12 веке первый король страны – славный Афонсо Энрикешу – завоевал эту крепость, сделав ее королевским замком. Завоевать было непросто  – для этого потребовалась армия в 27,000 человек и 4 месяца. Так что после этого события король Афонсо стал настоящим национальным героем.

Впоследствии королевская резиденция была перемещена на берег Тежу, на Дворцовую площадь, а замок, сильно поврежденный после одного из крупных землетрясений (13 век), потерял свое значение для монарших семей. Землетрясение 1755 года разрушило его окончательно – от дворца остались только некоторые стены и башни. Только в 20 веке его частично восстановили, сделав одной из ярчайших исторических достопримечательностей Лиссабона.

Замок на вершине холма – одна из главных достопримечательностей португальской столицы

Самое привлекательное в этом замке для туристов – это потрясающие виды, которые открываются взору, когда поднимаешься на крепостные стены. Можно сказать, что вся крепость представляет собой одну большую мирадуро. Впрочем, отдельная большая смотровая площадка тут тоже оборудована – на площади перед замком.

Национальный пантеон Португалии

Национальный пантеон (Церковь Святой Энграсии) – величественное здание из розового мрамора, бывший (хотя, вернее сказать, несостоявшийся) собор с интересной историей. Строить это здание начали еще в 17 веке. Однако, в силу различных причин, строительство никак не завершалось, вследствие чего у португальцев даже появилась соответствующая национальная поговорка «obras de Santa Engrácia» (работы по Святой Энграсии) – которую употребляют, говоря о чем-то, продолжающемся без конца. В итоге строительство закончилось только через три столетия, в 1966 году. Произошло торжественное открытие и переназначение храма в пантеон. Ныне тут покоятся многие великие португальцы, президенты, мореплаватели, писатели. Есть даже кенотафия Васко да Гама.

Здание впечатляет своими масштабами – высота составляет более 80 метров. Его купол, выполненный в виде греческого креста, виден из многих районов Лиссабона. Под куполом, как водится, организована мирадуро, с которой можно увидеть почти весь город.

Фото: А. Липилин

Мосты Лиссабона

Лиссабон расположен на северном берегу реки. С южным берегом он соединен несколькими мостами. Самые крупные из них: мост 25 апреля и мост Васко да Гама.

Мост 25 апреля был построен в 1966 году. Это большой висячий мост, являющийся одновременно и железнодорожным, и автомобильным. Движение по мосту из Алмады в сторону Лиссабона платное, в обратном направлении – бесплатное. Несмотря на наличие другого, более крупного автомобильного моста, мост 25 апреля является наиболее удобным и популярным, поэтому движение на нем очень часто затруднено, в час пик там всегда пробки. Утром – в сторону Лиссабона, вечером – соответственно, в сторону южного берега.

На набережной есть интересная инсталляция для “замков любви”…

 и открывается роскошный вид на мост 25 апреля

Мост Васко да Гама построили позже, в 1998 году. Один из самых длинных мостов в Европе, его длина составляет более 17 километров. Это высокоскоростная автомобильная дорога, соединяющая Лиссабон и Сетубал – один из самых южных городов Португалии. По нему нам проехаться не довелось, но внешне он нас очень впечатлил, поистине грандиозное строение. Проезд по нему, кстати, тоже платный – и тоже только в сторону столицы.

Уличные музыканты

Лиссабон – это, пожалуй, самое богатое уличными музыкантами место из всех, в которых нам приводилось бывать. Музыканты буквально на каждом шагу – причем, довольно высокого уровня. Здесь можно встретить целые ансамбли с крутой техникой, электрогитарами и барабанами – они играют и тут же продают свои записи на дисках.

Часто можно встретить фокусников, танцоров. Миша и Роберт очень любят подобные представления. Например, один раз мы были на вот таком открытом шоу брейк-данс. И это шоу оставило у наших полуторагодовалых мальчиков такое сильное впечатление, что они потом несколько недель тренировались и пытались эти движения повторить.

Парк Эдуарда VII

В Лиссабоне очень много парков, несколько десятков – самых разнообразных, больших и маленьких, платных и бесплатных. Есть парки просто для прогулок, напоминающие небольшие леса или дендрарии. Парки при дворцах и парки с аттракционами для семейного отдыха. Есть несколько ботанических садов, включая главный городской, где собрано более 1500 растений со всего мира.

Парк Эдуарда VII –  центральный парк, самый большой в городе. Он расположен на склоне холма и спускается вниз, до самой реки. Красивое, ухоженное место, которое покоряет своей живописностью и яркостью красок. Очень много деревьев, так что здесь можно спокойно прогуливаться и отдыхать даже в очень жаркий день. Начало парка располагается на вершине холма. Там расположена смотровая площадка, с которой открывается фантастический вид на весь Лиссабон, на реку Тежу и на противоположный берег. На этой площадке находится фонтан – памятник Дню Свободы (25 апреля).

В парке много прудов, с рыбами и птицами, а также есть собственный ботанический сад. Он состоит из трех секторов: в самом большом собраны редкие виды деревьев, в среднем тропические растения, а в самом маленьком – кактусы и суккуленты.

Спускаясь по масштабному центральному променаду парка, можно попасть в самый центр города – на площадь маркиза Помбаля, а уже от площади можно спуститься прямо к берегу реки. Сам променад, благодаря необычному и запоминающемуся ландшафтному дизайну, является своеобразной визитной карточкой этого роскошного парка.

“Кружевная” башня Белем, особенности местных ресторанов и пляжный отдых – Лиссабон. Часть 3

Lisbon. Part 2

///Lisbon. Part 2

Old Town, Miradouros, and Trams

Old Town is the main landmark of Lisbon. It’s a vast area that consists of several districts. It’s a very authentic, colourful, and historic place. Winding paved narrow streets, bright facades, most of which are decorated with a mosaic of ceramic tiles (azulejo), myriads of flower pots looking like gardens near the house doors and on the balconies.

Alfama is one of the districts constituting Old Town. It’s a historic place that breathes the spirit of old Lisbon. After the earthquake that destroyed the city, only these quarters managed to preserve the old atmosphere which the great Portuguese, who made their country known all around the world, once lived in – Vasco da Gama, Magellan, Great General Albuquerque.

A distinctive feature of Alfama – as well as of other old central Lisbon districts – is its varied terrain. It’s incredibly interesting to walk here, but it’s also very tiring. Frequent steep rises and falls literally wear you out. That’s why many travellers recommend exploring the area from trams, which are a sort of Lisbon landmarks on their own. These vintage trams slowly move along the old streets somehow managing to fit in frequent and very narrow turns.

We were able to enjoy a tram tour only once. Unfortunately, old trams are not equipped with platform lifts and have a very narrow entrance. So we had a hard time putting our pram (even when it’s folded, it still takes up a lot of space) into the tram and didn’t want to repeat the experiment.

One of Lisbon’s unique features is viewpoints called miradouros. Since the city is located on hills, lots of viewpoints can be found here – not only on hills but also on roofs of buildings, for example, on the Triumphal Arch or on top of one of the largest cathedrals. And each of them has a breathtaking view. The city itself, a huge mouth of the Tagus, bridges, castles, squares, fortresses, and basilicas look stunning day and night. Standing on viewpoints, one realizes that everything which tourists visit Lisbon for lies right before them.

Bairro Alto and Nightlife

We particularly liked walking around the city in the evening. We are generally “evening” people, and we find evenings in many countries rather boring, because everything is closed, it’s quiet, and there’s no activity around. Lisbon is different. It’s noisy and cheerful here in the evening. Various shops and eateries are open till late. Tourists are walking everywhere. For instance, a central district called Bairro Alto is considered to be a real epicentre of Lisbon’s nightlife. Most shops, bars, and restaurants are open till night here, and there are always lots of people.

Numerous restaurants and clubs in the center of Lisbon are filled with visitors until late at night.

It’s not rich in ancient landmarks, as the district started to be built only in the 16th century. Intellectual and creative people from all over the country strived to get here then. The atmosphere of culture and a sort of bohemianism can still be felt here. Entertainment and trade facilities as well as a huge amount of graffiti on the walls of houses neighbour art and antique shops, galleries, and museums.

Square in Bairro Alto, named after the famous Portuguese poet of the XVI century – Luís Vaz de Camões

Commerce Square

The Commerce Square is one of the major squares in the city. Its history dates back to the 16th century, when the royal palace located in the western part of the square was built. It has another, newer and, by the way, now official name – Palace Yard. However, most local citizens still prefer to call it the Commerce Square.

Photo: Info-cam.ru

There’s a port near the square, where foreign aristocratic and ambassadorial ships used to arrive. And merchant ships, of course, that brought exotic goods to Lisbon from other countries. The arrival of such ships was always a major event for local merchants, so trading was in full swing right on the pier.

All major city events – celebrations, processions, parades, executions, etc. – used to be held here. The modern Commerce Square remains the place where significant city events – celebrations, concerts, performances – take place. It’s one of Lisbon’s most popular tourist attractions that is definitely worth visiting. By the way, the Commerce Square is one of the largest ones in the world – 180×200 metres. The entrance to the square is the Triumphal Arch with a viewpoint on top of it.

Evening walk with ice cream on the Commerce Square

The Castle That Started History

São Jorge Castle is a fortress that stands on one of the hills and can be seen from anywhere in the city. It is the cornerstone of the Portuguese capital. It is this castle that the history of the city started from. In the 8th century, an alcázar, a powerful Moorish fortress, stood here. In the 12th century, the first king of the country – Afonso Henriques – conquered the fortress making it a royal castle. However, it was far from being easy to conquer it. It took an army of 27,000 people and four months to accomplish the task. Thus, after the event, King Afonso became a real national hero.

Later, the royal residence was moved to the Tagus bank, to the Palace Yard, while the castle, severely damaged after one of the biggest earthquakes (13th century), was forgotten by monarchical families. The 1755 earthquake completely destroyed it. Only some palace walls and towers remained intact. In the 20th century, it was partially reconstructed and became one of Lisbon’s brightest historic sites.

Castle on the hill – one of the main attractions of the Portuguese capital

The thing that attracts most tourists to the castle is stunning views that can be relished from the ramparts. The whole fortress is a sort of one large miradouro. Nevertheless, there’s also a separate viewpoint on the square before the castle.

National Pantheon

The National Pantheon (the Church of Santa Engrácia) is a majestic construction from pink marble, a former (or rather failed) church having an interesting history. It started to be built as far back as in the 17th century. However, due to various reasons, its construction couldn’t be finished, which spurred the creation of a corresponding national proverb – “obras de Santa Engrácia” (Saint Engrácia’s works) – used to talk about something that continues endlessly. The church was completed only in 1966 – three centuries after the start of the construction! There was a grand opening, and the church was converted into a pantheon. Many great Portuguese, presidents, sailors, writers repose here. There’s even a cenotaph to Vasco da Gama.

The building is truly impressive – it is 80 metres high. Its dome, made in the form of a Greek cross, can be seen from many Lisbon districts. There’s a traditional miradouro under the dome, from which almost the whole city comes into view.

Photo: A. Lipilin

Lisbon Bridges

Lisbon is located on the north bank of the river. The south bank is connected to the north one with several bridges. The 25th of April Bridge and the Vasco da Gama Bridge are the largest ones.

The 25th of April Bridge was built in 1966. It’s a large suspension bridge used both by cars and trains. Using the bridge on the way from Almada to Lisbon requires a toll, while the opposite direction is free. Although there’s a larger road bridge, the 25th of April Bridge is the most convenient and popular one, which leads to heavy traffic and rush-hour traffic jams – towards Lisbon in the morning and towards the south bank in the evening.

On the promenade there is an interesting installation for “love locks” …

and a magnificent view of the 25th of April Bridge

The Vasco da Gama Bridge was built later – in 1998. It is over 17 km long which makes it one of the longest bridges in Europe. It’s a motorway connecting Lisbon and Setúbal, one of the southmost Portuguese cities. We didn’t have a chance to drive across it, but we were impressed by it. It’s a truly magnificent construction. By the way, it also has a toll – towards the capital only as well.

Street Musicians

We’ve never seen a city so rich in street performers as Lisbon. Musicians – quite good ones – are literally everywhere. You can even come across street ensembles with cool equipment, electric guitars, and drums. They play and sell their disc recordings right onsite.

There are also magicians and dancers performing on the streets. Michael Jr and Robert love such performances. For example, once we visited the following open-air breakdance performance. Our 18-month boys were so impressed and inspired by it that they practiced and tried to repeat the movements during several weeks then.

The Eduardo VII Park

Lisbon has lots of parks. There are dozens of various ones – large and small, fee-paying and free. Some of the parks are used for walks only and are a sort of woods or an arboretum. There are palace parks and amusement parks ideal for family entertainment and recreation. There are a couple of botanical gardens, including the main city one where over 1,500 plants from all over the world are collected.

The Eduardo VII Park is a central and the largest park in the city. It’s situated on a slope of a hill and goes right down to the river. It’s a lovely neat place whose picturesqueness and bright colours leave an indelible impression. There are lots of trees, so it’s a wonderful spot for walks and rest even when it’s very hot. The park starts at the top of a hill, where an observation point that has a fantastic view of Lisbon, the Tagus, and the opposite bank can be found. The viewpoint also has a fountain – a monument to Liberty Day (25 April).

The park has a lot of ponds with fish and birds as well as its own botanical garden. It consists of three sectors: the biggest one has a collection of rare tree species, the medium one is for tropical plants, and the smallest one is for cacti and succulents.

Descending the park’s massive central promenade, you can get to the very heart of the city – the Marquis of Pombal Square, from where you can walk down straight to the riverbank. Having a unique and memorable landscape design, the promenade itself is kind of a landmark of the gorgeous park.

Belém Tower, features of Portuguese restaurants and beach holidays – Lisbon. Part 3

2019-05-26T03:49:06+00:00

Leave A Comment

Travels And Twins