Недалеко от ратуши расположена железнодорожная станция Сан-Бенту (Porto São Bento). Ее история берет начало в конце 19 века. Здание выполнено в неоклассическом стиле и славится своим интерьером, в том числе, невероятным по размаху азулежу. Стены вокзального холла изнутри украшены огромными панно из керамических плиток в традиционных сине-белых тонах.

Изображены разнообразные исторические сцены, связанные как с железной дорогой, так и жизнью Португалии в целом: военные баталии, празднества по случаю прибытия королей в город и т.д. Все это великолепие подчеркивает белоснежный потолок с лепниной и классические старинные часы.

Любопытный памятник продавцам газет – рядом с железнодорожной станцией Сан-Бенту

Башня Клеригуш и церковь Карму

Один из символов города Порту – старинная католическая церковь Клеригуш. Она знаменита своей колокольней, которая является самой высокой церковной башней в городе. Конечно, по сравнению с современными зданиями она не так уж велика – всего 76 метров. Но церковь расположена на возвышении, поэтому ее колокольня видна почти из любой точки города.

Наверху расположена смотровая площадка, с которой открывается захватывающий вид на городские кварталы. Приходя сюда, можно сразу подняться на башню, миновав осмотр церкви, а можно пройтись по рекомендуемому маршруту и полюбоваться богатым убранством собора, хорами, органом, резьбой из мрамора и гранита. Церковь была построена в 1750 году, она до сих пор действует, в ней проводятся церемонии и службы.

Еще одна церковь, поражающая туристов в самое сердце с первого взгляда – церковь Карму (Igreja do Carmo). Это большое и помпезное строение в стиле барокко, возведенное в середине 18 века. Кроме роскошного главного фасада и богатейшего внутреннего убранства, у этой церкви есть две интересные особенности. Первая – это огромная картина, выполненная в технике азулежу, расположенная на боковом фасаде. Картина повествует о создании ордена Кармелитов.

Вторая особенность – размеры церкви. Когда подходишь к ней, кажется, что у нее очень широкий, как бы двойной фронтон. Но на поверку оказывается, что это не так, просто почти вплотную к ней расположено другое, не менее интересное здание – храм Кармелитов. А разделяет их еще одно весьма любопытное строение – шириной всего в один метр. Несмотря на такую миниатюрность, это строение имеет статус отдельного дома. Наверное, даже с собственным адресом.

Кафедральный собор и Епископский дворец

Кафедральный собор, строительство которого велось почти два столетия, является одним из главных исторических и религиозных памятников страны. Это монументальное здание, которое выглядит почти как крепость: две грандиозные башни с куполами, арочный вход, увенчанный стеной с зубцами, и типичное для готического стиля круглое витражное окно-роза над входом.

Внутри – огромные своды, каменные колонны и большой орган, расположенный очень высоко, почти на уровне круглого окна. Несмотря на всю строгость и грозность Кафедрального собора, без азулежу не обошелся и он – многие коридоры внутри строения украшены высокохудожественными картинами из бело-синих изразцов.

Резиденция епископов – величественное белоснежное здание, расположенное вплотную к Кафедральному собору. В далеком 12 веке тут стояла небольшая постройка, которую в 18 веке снесли и заменили на настоящий дворец. Внутри сплошная роскошь: огромные мраморные лестницы, ковры, картины, просторные залы, достойные приема самого Папы Римского (который сюда, кстати, приезжал). А из окон открывается отличный вид на реку и мост Луиша I.

Весь комплекс находится на холме, поэтому он гордо возвышается над окружающими его домами, притягивая к себе восхищенные взгляды туристов.

Парки

В Порту много парков – самых разнообразных, больших и малых. Они все ухоженные, с ландшафтным дизайном, с водоемами, полными птиц. Даже прогуливаясь в прохладную ветреную погоду (а она по большей части такой и была все время) мы ни разу не видели пустующего парка – в каждом из них всегда много людей.

Один из известных и самых посещаемых – парк Хрустального дворца. Когда-то здесь действительно стоял такой дворец, выполненный из стекла и металла – для конца 19 века это было настоящее архитектурное чудо. К сожалению, он не сохранился, а на его месте теперь стоит огромный павильон в форме полусферы, в котором проводятся различные мероприятия, выставки, шоу и т.д.

Территория парка очень красивая, зеленая, усаженная цветами. Она разбита на несколько зон с красивыми названиями. Например, «Розовый сад» или «Сад ароматов». Здесь много скульптур и инсталляций – как в современном, так и в старинном стиле.

Гуляя по Порту, то и дело можно встретить небольшие парки и сады, которые иногда смотрятся неожиданно рядом с огромными шумными улицами и историческими достопримечательностями. Можно отдохнуть на лавочке в тени деревьев или понежиться под лучами солнца на открытой лужайке, сидя прямо на траве.

Такое место, например, есть рядом с церковью Клеригуш. Так что после довольно утомительного подъема на смотровую площадку башни можно сразу же посетить небольшой уютный парк, засаженный оливковыми деревцами. Передохнуть и перекусить чем-нибудь в одном из кафе, которые расположены здесь же, в середине сквера.

Старинный бизнес

Порту и Португалия в целом нас приятно удивила одной особенностью: здесь очень интересное отношение к семейному бизнесу. Старинные мастерские, пекарни, миниатюрные закусочные с домашней кухней, магазинчики, открывшиеся еще в начале прошлого столетия – такое встречается здесь сплошь и рядом. Многие из них работают десятилетиями или даже веками. Например, небольшая обувная мастерская, где шьют обувь на заказ с 1750 года. Чей-то прародитель открыл когда-то свое дело, и оно, вместе с умениями и навыками, передается из поколения в поколение. Вот такой династийный бизнес, который сам по себе уже может считаться исторической достопримечательностью.

Магазин драгоценностей и подарков, открытый в начале 20 века. На первом этаже расположено кафе.

Подобные места, как правило, имеют свой антураж и очень колоритный интерьер, часто воссозданный – чтобы сохранить особую атмосферу и индивидуальность заведения.

Porto. Part 2

///Porto. Part 2

The São Bento railway station is situated near the city hall. It dates from the late 19th century. The building is neoclassical in style and is famous for its interior, and a large number of incredible azulejo tiles specifically. The walls of the lobby are decorated with huge panels from ceramic tiles coloured in traditional shades of blue and white. 

They depict different historical events connected with the railway as well as the Portuguese life as a whole: military battles, celebrations on the occasion of the kings’ arrival, etc. The snow-white stucco ceiling adds to the overall magnificence.

Любопытный памятник продавцам газет – рядом с железнодорожной станцией Сан-Бенту

Clérigos Tower, Igreja do Carmo

The old Catholic Clérigos Church is one of the symbols of Porto. It’s famous for its bell tower that is the tallest church tower in the city. Of course, it’s not that tall compared to modern buildings. It’s just 76 metres high. But the church is located on an elevation, so its bell tower can be seen from almost anywhere in the city. 

There’s an observation deck at the top that has a breathtaking view of the city quarters. Having come to the place, you can go to the top of the tower straight away without visiting the church or can take the recommended route and admire its rich interior decorations, choirs, organ, marble and granite carvings. The church was built in 1750. It still functions and holds ceremonies and services.

The Carmo Church (Igreja do Carmo) is another church that takes tourists’ breath away at first sight. It’s a large pompous baroque construction erected in the mid 18th century. Besides the gorgeous main facade and rich interior decorations, the church has two interesting features. The first one is a huge azulejo painting on the side facade. It tells a story about the creation of the Order of Carmelites.

The second feature is the size of the church. When you are approaching it, it seems that it has a very wide sort of double pediment. However, it turns out to be an illusion. The thing is, another (as interesting) building – the Carmelite Church – is situated close by. The two churches are separated by another curious construction that is only one metre wide! Despite its tininess, the building is considered to be a separate house. It must even have its own address.

Porto Cathedral and Episcopal Palace

The Porto Cathedral, which had been built for almost two centuries, is one of the major historic and religious monuments of the country. It’s an imposing construction that looks almost like a fortress – it has two grand towers with domes, an arch entrance crowned with a wall of merlons, and a circular stained glass rose window over the entrance typical of the Gothic style.

Inside, there are huge vaults, stone columns, and a large organ situated very high, almost at the same level as the circular window. Despite being so strict and awe-inspiring, the Porto Cathedral wasn’t able to dispense with azulejo. Many corridors inside the building are decorated with artistic pictures from white and blue tiles.

The Episcopal Palace – the residence of the bishops of Porto – is a majestic snow-white building situated right beside the Porto Cathedral. Back in the 12th century, a small construction was standing here, but it was demolished in the 18th century and replaced by the real palace. The inside is all luxury: huge marble staircases, carpets, paintings, spacious halls grand enough to receive the Pope (who came here, by the way). The windows have a wonderful view of the river and Luís I Bridge.

The complex is situated on a hill, so it proudly rises above the surrounding houses drawing admiring glances of tourists.

Parks

Porto has lots of various large and small parks. All of them are well-groomed, have landscape design, ponds, and are full of birds. Even when it was cool and windy (the weather was like this almost all of the time), the parks were not deserted – there were always lots of people in each of them.

The Crystal Palace Gardens is one of the most popular parks. There used to be a palace once that was made of glass and metal, which was a real architectural wonder in the 19th century. Unfortunately, there’s no palace anymore. Instead of it, there’s a huge hemisphere-shaped pavilion where different events, exhibitions, performances, etc. are held.

The park area is very beautiful, green, planted with flowers. It’s divided into several zones with lovely names. For example, “Pink Garden” or “Garden of Fragrances”. There are a lot of sculptures and installations – both modern and old.

Walking around Porto, you constantly come across small parks and gardens, which can seem quite unexpected among large noisy streets and historic landmarks. You can sit on a bench to relax in the shade of trees or loll around in the sun on an open lawn sitting right on the grass. 

A place like this can be found near the Clérigos Church, for instance. So straight after a tiring rise to the observation deck on the tower, you can drop into the small cosy park planted with olive trees. You can have a rest and grab a snack at one of the cafes located in the middle of the park.

Old Business

Portu and Portugal as a whole have one feature that we were pleasantly surprised at – the role of family business. Old workshops, bakeries, tiny eateries with home-made food, and shops opened at the beginning of the previous century are scattered all over here. Some of them have been working for decades or even centuries. Let’s take as an example a small shoe workshop making shoes to order since 1750. Someone’s ancestor founded the business once, and it’s been handed down with all the knowledge and skills from generation to generation since then. Such a dynasty business alone can be considered a historic landmark.

Old jewelry and gift shop. On the ground floor there is a cafe.

These places are usually decorated in a very authentic way. The interior is often reconstructed to preserve the unique atmosphere and personality of the place.

2019-07-01T14:46:53+00:00

Leave A Comment

Travels And Twins